Пресс-туры от террористов: кто из журналистов воспользовался предложением?

avaТеррористы очень заинтересованы привлечь на оккупированную территорию как можно больше журналистов, особенно в рамках организованных пресс-туров, когда маршрут и программа пребывания определена принимающей стороной. Для этого создается НГО, и под соусом развития “независимой” журналистики собирают заинтересованных со всего мира: Чехия, Канада, США, Вьетнам, Великобритания, Болгария, Сербия, Бразилия и т.д. Журналисты Центра Миротворец в данном расследовании называют имена и раскрывают суть этой аферы.

В почте т.наз. “министра информации” Е.Никитиной есть письма от Александра Монаенкова (ФБ, Тви), активист МГЕР (молодая гвардия единой россии), занесен в Чистилище как пособник террористов, а также за незаконное пересечение границы.

monaenkov

МГЕР (сайт, вК, вики) –  всероссийская общественно-политическая молодёжная организация партии «единая россия», курируют ее Володин и Яровая, МГЕР поставляет кадры для правящей партии.

Монаенков занимался организацией групповых пресс-туров иностранных журналистов на оккупированную территорию Донецкой области.

В первом письме он дает список журналистов, которых Никитина называет “наши гости”:

1. Zlatko Percinic – www.neopresse.com – Швейцария
2. Tomáš Pavlíček – MAFRA – Чехия
3. Dr. Webster G. Tarpley Ph.D. – американский политолог, публикации и интервью на  CBS, CNN, Fox News, and C-SPAN – США
4. Roger Annis – newcoldwar.org – Канада
5. Halyna Mokrushyna – Counterpunch.org – Канада
6. Max van der Werff – http://7mei.nl/ – Голландия
7. Иван Сенин – http://www.byoblu.com/ – Италия
8. Angelo Mandaglio – http://www.byoblu.com/ – Италия

Эти имена мы находим в списке аккредитованных журналистов, узнаем, что проходят они через т.наз. “парламент новороссии”, сроки аккредитации 15.04-25.04.2015.

akkr3

Во втором письме Монаенков делает отчет об эффективности пресс-тура, являющегося по сути средством информационной войны, перечисляя публикации, вышедшие после поездки предыдущих групп.

Имена этих журналистов мы также находим в списке аккредитованных в террористической организации “днр”, указано, что связь с ними через Оксану Бевцык из т.наз. парламента новороссии (в Чистилище), сроки аккредитации 24.03-4.04.2015.

 akkredytatsyya-24-03 akkredytatsyya-24-03-3
Сразу после визита на оккупированную территорию, 27 марта, в Москве проходило итоговое  мероприятие, значит они находились на Донбассе всего 2-3 дня, выполняя подготовленную организаторами программу. Также есть публикация от 14.04.2015, которая называется “Зарубежные журналисты не увидели на Донбассе ни одного российского военного“. Она очень хорошо иллюстрирует цель таких пресс-туров – чтобы под прикрытием международных журналистов замаскировать российскую агрессию, создать видимость открытости, показав им запланированную программу. В этой статье говорится о мероприятии, которое провели для третьей группы журналистов, подготавливая их к визиту на Донбасс. Так мы узнали, что на Донбассе было как минимум 3 группы иностранных журналистов, визит которых организован при непосредственном участии «партии великое отечество». Все представители зарубежных СМИ являются участниками проекта «Европа объектив» (ФБ).
Партия великое отечество, ПВО (сайтФБ) – возникший в 2013 году квазиполитический проект.
«Европа объектив», как они пишут о себе, медиа-проект, который был основан независимыми журналистами и политологами в сентябре 2014 года, финансируется за счет авторов и не имеет каких-либо политических или экономических связей с правительственными организациями. Сотрудничество с российской партией, молодежной структурой правящей партии и террористической организацией почему-то никак не смущает этих “независимых”. На сайте  предлагают перечислять им деньги в рублях и евро, писать при этом на адрес [email protected], твиттер-аккаунт связан с сайтом с этим же названием, сайт сейчас не работает. Антиукраинская направленность этого “свободного и независимого” журналистского проекта особенно хорошо видна по их твиттеру и ФБ, рекомендуем познакомиться и делать выводы.
В их твиттере прямо указана страна – Германия, попробуем разобраться, так ли это. Домен сайта зарегистрирован через Regional Network Information Center, JSC dba RU-CENTER – Россия
EUROPAOBJEKTIV.COM – регистрант скрыт
mcv.ru, optdisktorg.ru – один владелец
ga (‘create’, ‘UA-53931029-6’, ‘auto’);
UA-53931029-6 – идентификатор
UA-53931029: wooshop.ru, analyz24.ru, Adelantemats.ru, strojpolimer.ru, krovlya71.ru, eurobeauty.pro, mcv.ru, optdisktorg.ru – все в зоне “ру”.
14627774_1786601091619163_1383742603_n
/* * * CONFIGURATION VARIABLES: EDIT BEFORE PASTING INTO YOUR WEBPAGE * * */
var disqus_shortname = ‘ukrainischekrise’; // required: replace example with your forum shortname
ukrainischekrise
Registrant Contact Information:
Name: Dmitry A Sukhov
Organization: Dmitry A Sukhov
Address: Starokachalovskaya, 4-29
City: Moscow
Postal Code: 117628
Country: RU
Phone: +7.9163386616
Email: [email protected]

По открытым источникам находим информацию о регистраторе Dmitry Sukhov (Ln, ФБ), для которого, скорее всего, это просто бизнес, однако нам важно убедиться, что этот бизнес имеет российское происхождение.

suhova suhova-adres suhov-adres suhov-ynfo suhov-ynfo2 suhov-ynfo3 suhov-regystratsyya suhov-regystratsyya2 suhov-regystratsyya3 suhov-regystratsyya4 suhov-fb
Таким образом убеждаемся, что проект “независимой” журналистики Европа-объектив своими корнями уходит в россию (страна-агрессор), туда, где СМИ используют для пропаганды, как инструмент гибридной войны.
Из публикации мы узнаем, что группа журналистов-участников проекта «Европа объектив» из Германии, Болгарии, Италии, Испании, Словении и Ирана начала свою работу с 30 марта. Находим эту группу в списке аккредитации, ее срок 31.03-10.04.
 akkredytatsyya-31-1 akkredytatsyya-31-2
Из списка журналистов мы устанавливаем еще одну группу, которая имеет сроки аккредитации 8.04-18.04.2015.
akkredytatsyya-8-04
Пятый пресс-тур проходил с 22.05.2015, аккредитация по 1 мая.
akkredytatsyya-22-04
Итак, мы установили, что в рамках данного проекта было проведено 5 пресс-туров на Донбасс, в которых приняли участие журналисты из разных стран.
Проанализируем отчет, присланный т.наз. “министру информации” террористической организации “днр” от российских партнеров, а также открытые источники, в которых отображены эти визиты.

Из отчета мы узнаем, что Россия-1 сделала сюжет о первом пресс-туре (см. с 38ой минуты), также на этом ролике есть интервью с итальянским боевиком Андреа Пальмери (в Чистилище).

Янус Путконен (Финляндия) дал интервью  российской газете, цель его – отрицание российской военной агрессии.
putkonen

James W. Carden (США) пишет для The Nation и работает редактором сайта eastwestaccord.com. Ранее он был советником по России и специальным представителем по международным делам в Госдепартаменте США, учился в МГИМО.

Его статьи содержат целый набор пророссийской пропаганды: спекуляции на гуманитарных проблемах, “этнические русские Донбасса”, “гражданская война” и многое другое – 1, 2, 3, 4, 5, 6
dzhejms
Ирена Пан (Irena Pan), аккаунты Тви, ФБLinkedIn сняла фильм, показанный на одном из телеканалов Словении, в нем причиной войны показана не российская агрессия, а майдан, много интервью с местными жителями, которые рассказывают, что Украина на них беспричинно напала, что украинского государства нет и многое другое. Все подается с одной стороны, нет попытки анализа и поиска объективной информации.
yrena-pan
Новостной сюжет и документальный фильм подготовил Игорь Позгай (Igor Pozgaj) из Боснии, ФБ
ygor-pozhgaj
Пепе Эскобар из Бразилии (ФБ), после пресс-тура в Донецк написал статьи: 1, 2, 3, 4, 5
eskobar
Ваня Савелевич (в Чистилище) из Сербии сделал репортажи о сербских боевиках, воюющих на Донбассе в составе НВФ – 12, 3, 4, 5
vanya
Кристиан Торрес (Cristian Eloy Torres), представляет испаноязычный канал HispanTV, работающий на страны Латинской Америки – 1, 2, 3
ysp
Огнян Георгиев (Болгария) сделал интервью с А.Кофманом, информацию о котором можно узнать в Чистилище.
Райли Ваггаман (Riley Waggaman), аккаунт в Тви, Монаенков называет его членом своей команды, наверное поэтому его имя отсутствует в списке аккредитованных, написал фейковую статью под названием «Я видел, что Правый Сектор делает с горожанами. Ярош не «советник армии», а военный преступник». Интересно, как он это видел?
rajly
Polonca Frelih из Словении (2я группа журналистов) написала статьи (1, 2) и сделала интервью с А.Кофманом.
Natali Boronat Rovira, корреспондент “AVUI” из Испании, из той же группы, что и словенская журналистка, сделала похожие материалы – о ситуации в Донецке, интервью с А. Кофманом, а также статью о чеченце Зелимхане из “армии” Рамзана Кадырова, оставившем в Чечне жену и приехавшем воевать “за возможность думать на русском языке” на Донбасс, и его здешней “жене” Станиславе, снайпере союза донских казаков. В разговоре с ними прогнозируемо мусолятся затертые фейки, например про то,  что Донбасс кормил всю остальную часть Украины, их испанская журналистка старательно транслирует на свою аудиторию. Проверять эти “данные” для “независимых” журналистов не нужно? Отец Станиславы, Марсель (о нем есть еще одна публикация, видео), командует НВФ, под его началом примерно 60 человек. Эти люди подчеркивают, что воюют не из-за денег, являются добровольцами. Журналист берет интервью у военных преступников, нарушивших множество законов, один из которых приехал в другую страну убивать людей, но при этом повторяет вслед за своими собеседниками, что у украинцев “фашизм”. Она его видела? Проводила исследования? Откуда она это взяла? Ей вложили этот тезис в голову организаторы пресс-тура, тщательно продумавшие программу и предоставившие нужную им информацию.

http://www.elpunt.cat

Статьи Дагмар Хенн из “The Saker Community” (Германия) – 1, 2
В статье Йона Хельвига из Финляндии, “Also in Finnish & Swedis”, много раз повторяется тезис о том, что россии на Донбассе нет. Неужели человек, считающий себя журналистом, не понимает свою ответственность? Его провезли по организованному маршруту, показали небольшую запланированную программу, и он делает такие глобальные выводы.
fynn

Tomas Pavlicek, журналист издания “Hospodářské noviny” из Чехии, опубликовал после пресс-тура статьи 1, 2. Из его публикации устанавливаем иностранного боевика, воюющего на Украине – Alexis Castillo (вК), коммунист из Колумбии, где он служил солдатом.  Фото на фоне флага российской разведки, которое он разместил на своем аккаунте вК, особенно хорошо подчеркивает тезис российской пропаганды об отсутствии их военных на Донбассе.

 

aleksys-kastylo

Zlatko Percinic (тви), журналист NeoPress, Sputniknews, Германия. О себе говорит, что его миссия заключается в том, чтобы противопоставить что-то “западной пропаганде”. Написал статью о Донбассе, снял ролик, на котором какие-то люди рассказывают о пытках, все это очень напоминает ставшего уже мемом мальчика в трусиках.

Ivan Senin (вК) и Angelo Mandaglio (ОК), журналисты из Италии. Участвовали в видеоинтервью для итальянской аудитории, также сделали статью, фактически пересказ слов одного из боевиков, который им изложил историю про якобы воевавшую за Украину убитую или раненую девушку-снайпера с немецким паспортом, ну и вообще, рассказывает дальше преступник, “киевская хунта” не контролирует свои военизированные формирования, поэтому легко может быть создан хаос, это, дескать, преимущество против хунты. И дальше следует заботливое примечание редактора: армия Киева. Судя по тексту, журналисты не сильно верили в этот рассказ, несколько раз переспрашивали, но все равно опубликовали его, не пытаясь проверить эту информацию из других источников.

Также мы нашли очень интересное видео, Angelo Mandaglio в студии “новороссия-тв”, его называют волонтером, и он это подтверждает, рассказывает, что занимается помощью террористической организации “днр”, что все началось для него с первого визита, организованного, как он говорит, российскими коллегами из Европа-объектив. Вместе с Sara Reginella (в списке аккредитованных в террористической организации “днр” номер 8310, была в Донецке в мае 2016) дали интервью пророссийскому ресурсу The Saker, в котором они утверждают, что присутствия российских войск на Донбассе не увидели. Sara Reginella сняла фильм “I’m Italian”, представляющий, как рекомендуют выражаться российские специалисты по информационной войне, “другую” точку зрения на ситуацию в Украине.

Wabster Tarpley из США (сайт, тви). Позиционирует себя как писателя, историка, экономиста, журналиста и лектора. На youtube есть его ролик о войне на Донбассе с 8ю просмотрами. Или вот находим на его сайте аудиозаписи, изучаем аннотации – на Майдане нацисты, Киев использует кассетные бомбы, фосфор и (тут автор, видно, немного испугался и вставил “most likely”), скорее всего, обедненный уран. Зато на оккупированной территории царит процветание – все банки национализированы, электричество, уголь и инфраструктура под контролем государства, современные супермаркеты и сельскохозяйственные кооперативы, пенсии и социальные пособия, расширенное воспроизводство и даже формирование семьи и рост населения, видимо воодушевленного всем происходящим и нацеленного на 3 ребенка в семье. Ага.

Roger Annis, социалист из Канады (сайт). После организованной короткой поездки по запланированному кем-то маршруту уже как “очевидец” событий дает интервью раша-тудей, пишет статьи (1, 2), выступает на конференциях (1, 2), заводит у себя на сайте целый раздел про, как он называет, новую холодную войну в Украине и вне ее, в котором он вследствие своих убеждений борясь с НАТО и западными медиа, делает то, что по-нашему мнению можно оценить как антиукраинскую пропаганду (1, 2).

robert-annys

Robert Oulds (ФБ), представитель британской Консервативной партии, политик, военный историк, член Королевского общества искусств, директор Bruges Group (сайт, ФБ, тви), созданной в 1989 г. с первоначальной целью продвигать идею менее централизованной европейской структуры, чем возникающая в Брюсселе, ее почетным председателем была М.Тэтчер. Он прямо из Донецка дает интервью раша-тудей, отталкиваясь от идеи децентрализации Европы и защиты национальных интересов своей страны, при этом явно пренебрегает интересами Украины и опасностью для всего мира, которая исходит от тоталитарной россии. Если Порошенко хочет обеспечить мир, он может остановить обстрелы, если он хочет мира, может забрать оружие с фронта и прекратить нападения на жителей Донбасса, – так говорит европейский политик, незаконно заехавший на оккупированную территорию Украины, получивший аккредитацию у террористической организации “днр” и упорно не замечающий российскую военную агрессию.

robert

Joshua Samuel Tartakovsky, журналист из Израиля, написал репортаж о поездке, всего 3000 слов, из них 7 раз упомянут Бандера и 1 – Шухевич, 4 раза нацизм и 7 раз фашизм или производные от этих слов, также 7 раз употреблено слово “режим” с применением негативных эпитетов по отношению к законной украинской власти. Из этих 26 упоминаний только одно сделано в отношении террористической организации  “днр”, и то это был анти-нацизм. Публикация, кстати, сделана на ресурсе “новороссия тудей” и интересна тем, что автор подробно описывает путешествие: группа журналистов, в том числе он сам, посетила Донецк, поездка была организована Europa Объектив, которое названо немецко-русским НГО. Ехали из Ростова в Донецк на машине (т.е. нарушили правила пересечения Государственной Границы Украины), с ним были вьетнамские журналисты и два англичанина из Брюгге-групп. По пути они видели в воздухе группы российских МиГов и вертолеты, но никакого участия россии в военной агрессии они не заметили.

В Донецке они “нечаянно” столкнулись с Юрием Сивоконенко, мужчиной средних лет, который рассказал им, что был одним из командиров местных подразделений и потерял 20 своих солдат в борьбе с украинской армией. При этом глаза его наполнились слезами, и он извинился за свои слезы, но сказал, что это теперь его личное дело, и он был полон решимости противостоять возрождению фашизма в Киеве. И дальше слова о тяжелом бремени, которое легло на плечи и т.п. Более объективную информацию об упомянутом Сивоконенко мы вам рекомендуем почитать в Чистилище, там нет ничего про слезы, там про беркут, интересы семьи Януковичей, связи с госдумой и КПРФ, смотрящих, спецназ и многое другое.

Затем они посещают донецкий университет и там встречают другого обитателя базы Миротворца – Сергея Барышникова, который выразил им презрение к “профашистскому” режиму в Киеве. Барышников поделился с ними своими мыслями о киевской власти, но ничего не рассказал о себе, а жаль, у него богатая биография – еще в 2012 году он был замечен на круглом столе «Региональная реинтеграция как стартовая площадка евразийского объединения», такие площадки по сути готовили войну, потом террористы назначили его ректором в захваченном ими Донецком национальном университете, откуда он ранее был уволен за взятку, также он принимал участие в погроме офиса корпорации «Индустриальный союз Донбасса» Сергея Таруты. Если бы журналисты потрудились узнать это о своем собеседнике, они бы поняли, на чем основывается его непринятие законной украинской власти. Но “независимых” журналистов это не слишком волнует, они старательно описывают все, что им вкладывают в уши такие “случайно” встретившиеся граждане. Далее они поехали в Степановку, где им рассказали очередную сказку про Правый сектор и Яроша, которую они опять-таки  старательно записали, потом посетили Саур-могилу. На следующий день уехали в Ростов,  снова нарушив порядок пересечения границы.

После этой поездки Тартаковский выступает с лекцией, пишет статьи. Едет во Львов искать “нацизм”, не найдя его там, пишет статью про старые времена, по-своему интерпретируя историю. Зачем тогда было ездить во Львов?

dzhoshua

Данный материал является основой для многих исследований, самым интересным из них представляется раскрытие источников финансирования этих туров.

Можно по разному относиться к такой вот “независимой” журналистике, но одно мы можем сказать точно – все эти люди заезжали на оккупированную территорию с нарушением украинского законодательства, поэтому Центр Миротворец заносит их в Чистилище, а мы, как журналисты, информируем СБУ и МИД Украины о ставших нам известными обстоятельствах совершения правонарушений в отношении нашего государства.
Пока мы работали над статьей, собирая информацию об этих пресс-турах из разных источников, наши коллеги нашли сводный документ по всему проекту, в котором даже выставлена оценка уровню доверия к каждому журналисту.
ytogy1 ytogy2 ytogy3Итак, список журналистов, незаконно находившихся на оккупированной территории Украины весной 2015, к нему следует добавить еще Riley Waggaman:
  Name Media Country  

Level of trust

     
  Первая партия с 22-28 марта (пресс-тур проведен)  
1 James Carden National Interest, the Nation USA High
2 Pepe Escobar Asia Times Brasil High
3 Janus Kostia Putkonen Verkomedia.org Finland Highest
4 ROK PLEŠNAR Телеканал 24ur Slovenia High
5 Irena Pan Телеканал 24ur Slovenia High
6 Igor Pozgaj Телеканал aTV Bosnia and Herzegovina High
7 Dragan Kelecevic Телеканал aTV Bosnia and Herzegovina High
8 Vanja Savicevic Vostok.rs Serbia High
         
  Вторая партия с 30 марта (пресс-тур проведен)  
1 Polonca Frelih Газета Delo.si Slovenia High
2 Ognyan Georgiev Capital Weekly Bulgary Medium
3 Nicola Busca La Stampa Italy Low
4 Natàlia Boronat Rovira El Punt Avui Spain High
5 Cristian Eloy Torres Hispan TV, Press TV Iran High
6 Ильин Вадим Викторович Hispan TV, Press TV Iran High
         
  Третья партия с 6 апреля (пресс-тур проведен)  
1 Jon Hellevig Независимый журналист Finland High
2 Kevin DeAnna WorldNetDaily USA Low
3 Jeanne Cavelier L’Opinion, Radio Fribourg, Radio Monaco and Novethic France Low
4 Étienne Bouche Радио RFI, радио Deutsche Welle (франкоязычная служба) и газета Sud-Ouest. France Low
5 Dagmar Henn Блог VineyardSaker Germany High
6 Victor Olevich MintPressNews.com USA Low
7 Сефа Караджан ANADOLU AGENCY Turkey Low
         
  Четвертая группа с 13 апреля ((пресс-тур проведен))  
1 Zlatko Percinic www.neopresse.com Switzerland High
2 Tomáš Pavlíček MAFRA Czech Republic Low
3 Dr. Webster G. Tarpley Ph.D. Независимый политолог USA High
4 Roger Annis Newcoldwar.org Canada High
5 Halyna Mokrushyna Counterpunch.org Canada High
6 Max van der Werff http://7mei.nl/ Holland High
7 Иван Сенин http://www.byoblu.com/ Italy Low
8 Angelo Mandaglio http://www.byoblu.com/ Italy High
         
  Пятая группа с 20 апреля (пресс-тур проведен)  
1 Robert Oulds the Bruges Group UK Low
2 David John Wilkinson the Bruges Group UK Low
3 Joshua Samuel Tartakovsky Truth-Out, AlterNet и Russia Insider Israel High
4 Нгуен Тхи Диеп Ань Голос Вьетнама Vietnam High
5 Нгуен Доан Хай Голос Вьетнама Vietnam High
6 Nhat Linh Вьетнамское телевидение Vietnam High
7 Vo Duy Nghia Вьетнамское телевидение Vietnam High
8 Chu Duy Thai Вьетнамское телевидение Vietnam High
9 Bui Duy Trinh Вьетнамское информагентство Vietnam High

Письма, которые стали источником для нашего расследования.

pysmo0
pysmo1 pysmo2 pysmo3 pysmo4 pysmo5 pysmo6 pysmo7 pysmo8 pysmo9

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *